Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеется оборудованный пищеблок, столовая. Организованы горячие завтраки. Воспитанники детского сада получают горячие завтраки, обеды и полдники. Проживающие в пришкольном интернате получают горячие завтраки, обеды, ужины.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Количество компьютеров – 15 шт 1 компьютерный класс. В начальной школе используются 4 интерактивные доски. Учащиеся имеют доступ к сети Интернет на уроках и для подготовки домашних заданий. В школе имеется медиатека.
|
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Название
|
Файл
|
Комплексное оснащение учебного процесса
|
|
Материально-техническая база учреждения
|
|
Информационно-образовательная среда
|
|
Интернат
скачатьМедицинский кабинет
скачатьпитание в столовой
скачатьПеречень учебников на 2022-2023 учебный год
скачать"Безбарьерная» или «доступная» среда - это элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы.
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Документы
Конвенция о защите прав инвалидов
|
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
|
|
Положение МКОУ "Толвуйская СОШ" об инклюзивном образовании
|
|
Приказ "О назначении ответственного лица за обеспечение условий развития доступной среды в МКОУ "Толвуйская СОШ" и доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения и инвалидов"
|
|
План мероприятий («дорожная карта»)по обеспечению условий развития доступной среды в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Толвуйская средняя общеобразовательная школа
|
|
Паспорт доступности МКОУ "ТОлвуйская СОШ"
|
титульный лист
|
Рекомендации по созданию доступной среды в школе
|
|
Этика общения с инвалидами
|
|
Ребиалитационный паспорт
|
|
о специально оборудованных учебных кабинетах
в дошкольных группах нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете, музыкальном и спортивном залах.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка.
Про библиотеку
В дошкольных группах отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории дошкольного учреждения имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: шипованные следы для ног, мягкие модули и др.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В группе установлен экран, проектор и ноутбук.
Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованного туалета.
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
о специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
о специальных условиях охраны здоровья
В дошкольных группах не имеется медицинский, процедурный кабинеты и изолятор. В штате учреждения нет медицинской сестры.
Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом Толвуйской амбулатории, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.
Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом образовательной организации - версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В структуре ОО есть пришкольный интернат. Имеющиеся интернатские помещения не оборудованы специальными условиями для проживания инвалидов.