Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район». Права и обязанности директора, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регалментируются трудовым договором, заключаемым между директором и Главой администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Директор Школы действует на принципе единоначалия, подотчетен Учредителю, и несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Школы в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», приказами.
Директор Школы:
- без доверенности действует от имени учреждения;
- представляет интересы Школы в государственных и муниципальных органах, перед юридическими и физическими лицами, а также в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- открывает лицевые счета для учета операций с бюджетными средствами;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- издает приказы и утверждает локальные акты Школы;
- утверждает годовой план работы Школы, учебные планы, расписание занятий;
- осуществляет комплектование классов и дошкольных групп на текущий учебный год;
- выдает доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, определяет размер заработной платы работников Школы, в том числе размер должностного оклада, надбавок и доплат к должностных окладам, порядок и размер премирования работников;
- осуществляет контроль за деятельностью работников Школы;
- предоставляет Учредителю отчеты о деятельности учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Основными формами самоуправления в учреждении являются Общешкольное собрание Школы, Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, общешкольное собрание обучающихся, Совет обучающихся.
В целях реализации прав автономии учреждения в вопросах организации образовательного процесса, развития коллегиальных, демократических форм управления в Школе создаются и действуют Общешкольное собрание и его исполнительный орган – Совет Школы.
Общешкольное собрание является высшим органом самоуправления в учреждении. В состав Общешкольного собрания входят педагогические и иные работники учреждения, обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) воспитанников, обучающихся.
К компетенции Общешкольного собрания относится:
- избирает прямым открытым голосованием членов Совета Школы, его председателя;
- принимает Устав Школы, изменения и дополнения в него;
- рассматривает вопрос о развитии материально-технической базы Школы;
- рассматривает основные направления совершенствования образовательного процесса в учреждении.
Общешкольное собрание проводится не реже одного раза в учебный год.
Решения Общешкольного собрания Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и если за него проголосовало более половины присутствующих.
Исполнительным органом Общешкольного собрания является Совет школы.
Совет Школы избирается сроком на три года. Члены Совета Школы избираются на Общешкольном собрании учреждения прямым открытым голосованием по три представителя от каждой категории (работники Школы, обучающиеся 5-11 классов, родители (законные представители) воспитанников, обучающихся).
Совет Школы созывается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по предложению директора учреждения или 1/3 состава Совета.
К компетенции Совета Школы относятся:
- обсуждает перспективный план развития учреждения;
- принимает образовательные программы, рабочие учебные программы, реализуемые в Школе;
- участвует в обсуждении распорядка работы Школы;
- организует выполнение решений Общешкольного собрания;
- вносит предложения по рассмотрению Устава Школы, изменений и дополнений в него, локальных актов, регулирующих образовательный процесс;
- определяет пути взаимодействия Школы с другими учреждениями и организациями;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивает информацию директора Школы о расходовании бюджетных ассигнований, выделенных Учредителем на осуществление образовательного процесса, а также о расходовании средств, полученных в результате осуществления приносящей доход деятельности;
- заслушивает информацию об итогах проверок Школы, о мерах по устранению выявленных нарушений;
- вносит предложения об обращении в органы власти, общественные организации, учреждения и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные локальными актами Школы.
Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и если за него проголосовало более половины присутствовавших.
Основной формой участия работников в управлении учреждением является общее собрание трудового коллектива.
Трудовой коллектив составляют все работники, вступившие в трудовые отношения с администрацией учреждения.
Трудовые отношения возникают между работником и администрацией учреждения на основании трудового договора, заключаемого им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Прием на работу оформляется приказом директора Школы, изданным на основании заключенного трудового договора.
При приеме на работу директор Школы обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
Размер оплаты труда работников учреждения определяется директором Школы с учетом следующих условий:
- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, стаж работы по специальности, наличие квалификационной категории, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер заработной платы работника;
- продолжительности рабочего времени, норме часов педагогической работы за ставку заработной платы;
- объема выполняемой педагогической работы;
- порядка исчисления заработной платы работников на основе тарификации;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- выплат, обусловленных районным коэффициентом;
- процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера;
- других условий оплаты труда, в том числе установленных законодательством Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Директор Школы:
- проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы, работы по специальности;
- ежегодно по состоянию на 1 сентября составляет и утверждает на работников тарификационные списки, штатные расписания, своевременно вносит в них необходимые изменения;
- несет ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников Школы.
К полномочиям общего собрания трудового коллектива относятся:
- рассмотрение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- вносит предложения по совершенствованию работы учреждения;
- рассматривает и принимает коллективный договор;
- рассматривает и согласовывает график отпусков, Правила внутреннего трудового распорядка;
- рассматривает Устав Школы, изменения и дополнения в него.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.
Решение считается принятым общим собранием трудового коллектива, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Органом самоуправления педагогического коллектива в учреждении является Педагогический совет, являющийся постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: директор Школы (председатель), его заместители и педагогические работники.
Задачами Педагогического совета являются:
- ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы педагогического коллектива;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, обучающихся.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- участвует в обсуждении распорядка работы Школы, рассматривает локальные акты учреждения, регулирующие вопросы осуществления образовательного процесса;
- обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса;
- рассматривает основные направления образовательной деятельности;
- рассматривает основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, используемые при осуществлении образовательного процесса;
- обсуждает план работы Школы;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта в Школе;
- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, об охране жизни и здоровья воспитанников и обучающихся и другие вопросы деятельности учреждения;
- обсуждает содержание учебного плана, рассматривает рабочие учебные программы;
- обсуждает вопросы проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение, выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- подводит итоги деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
- делегирует представителей педагогического коллектива к награждению;
- избирает из своего состава секретаря Педагогического совета;
- организует и осуществляет помощь в проведении конкурсов, смотров детского творчества, праздников в учреждении и за его пределами;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные локальными актами учреждения.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение Педагогического совета, вынесенные предложения и замечания. Протокол подписывается председателем и секретарем Педагогического совета.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более ½ присутствовавших.
Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не менее 4 раз в течение учебного года.
Органами ученического самоуправления в Школе является Общешкольное собрание обучающихся 5-11 классов и Совет обучающихся. Деятельность органов ученического самоуправления направлена на удовлетворение потребностей и интересов обучающихся.
Высшим органом ученического самоуправления в учреждении является Общешкольное собрание обучающихся 5-11 классов, проводимое по мере необходимости, но не реже 2 раз в учебный год.
К компетенции Общешкольного собрания обучающихся 5-11 классов:
- рассматривает и утверждает основные направления деятельности органов ученического самоуправления в учреждении;
- формирует Совет обучающихся;
- обсуждает и формулирует предложения обучающихся по совершенствованию образовательного процесса в Школе;
- заслушивает отчеты и информацию по вопросам, относящимся к его компетенции.
Решения Общешкольного собрания обучающихся 5-11 классов принимаются простым большинством голосов.
Исполнительным органом Общешкольного собрания обучающихся 5-11 классов является Совет обучающихся, который созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть.
К компетенции Совета обучающихся относится:
- оказание содействия в организации внеклассной и внешкольной работы;
- организация самообслуживания обучающихся, их дежурства, поддержание дисциплины и порядка в Школе;
- содействие в организации и проведении общешкольных собраний обучающихся Школы;
- организация выполнения решений Общешкольного собрания обучающихся;
- организация проведения соревнований между классными коллективами и подведение их итогов.
Решения Совета обучающихся принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер для администрации учреждения.
Родительский комитет Школы является органом самоуправления родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся.
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) по 1 человеку от каждого класса и дошкольных групп. Представители в Родительский комитет избираются на классных (групповых) родительских собраниях в начале учебного года.
Основной задачей Родительского комитета является содействие администрации Школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников и обучающихся, свободному и гармоничному развитию личности воспитанника и обучающегося;
- в защите законных прав и интересов воспитанников и обучающихся;
- в организации и проведении массовых общешкольных мероприятий.
Основными функциями Родительского комитета являются:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание добровольной помощи в части подготовки наглядных пособий, приобретения необходимых средств обучения и т.п.);
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся о правах и обязанностях по вопросам обучения и воспитания ребенка;
- содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- участие в подготовке Школы к новому учебному году;
- осуществление совместно с администрацией Школы контроля за качеством питания воспитанников, обучающихся, их медицинского обслуживания;
-оказание помощи в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
- оказание помощи учреждению в работе с неблагополучными семьями;
Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на его заседании не менее ½ своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.
|